1) Минимальные сиcтемные требования для работы с Matrox RT2000.
- Операционная система Microsoft Windows Me/2000.
- Intel Pentium II 350 MHz or AMD Athlon.
- 256 MB SDRAM
- SVGA монитор с разрешением 1024х768 или выше
- Свободные слоты: 1 AGP, 1 PCI(1 PCI для RT2500 и
совместимая видеокарта).
- Выделенный (не системный) AV винчестер
- 16-bit звуковая плата
- CD-ROM.
2) Чем различаются карты Matrox Millennium G400 / G400 Max и
карта, которая идет в комплекте поставки Matrox RT2000?
Графическая карта, которая идет в поставке с RT2000 - Millennium G400 Flex 3D
Edition. Она построена на базе широко известных плат Millennium G400/G400 MAX
и имеет 32 МВ SGRAM памяти, а также 300MHz RAMDAC. Данная версия платы оптимизирована
для работы в видеоприложениях и в первую очередь для поддержки технологии Flex 3D. Следует
отметить, что карта-“кодек” RT2000 работает только с данной версией платы G400.
3) Поддерживает ли Matrox RT2000(2500) двухмониторный режим работы?
Да. Для этого необходимо установить в компьютер дополнительный графический адаптер,
например, Matrox G200 или Millennium II PCI. В такой конфигурации системы,
будет поддерживаться работа с двумя компьютерными графическими мониторами и с одним видеомонитором PAL.
Для RT2500 достаточно поставить
двухмониторную совместимую видеокарту,
напрмер G450 DualHead.
4) Системный “кодек” и работа в графических приложениях третьих-фирм.
В комплект с Matrox RT2000(2500) входит программный кодек для Windows для работы с пакетами
для 3D-графики и композитинга, такими как After Effects, 3D Studio MAX.
5) Какое количество слоев производит RT2000(2500) в реальном времени?
Плата Matrox RT2000 позволяет в реальном времени работать с 3 слоями: 2 видеослоями
и 1 графическим слоем как в формате DV так и в MPEG-2. Возможно добавить более 500
эффектов 2D и 3D, такие как заворачивание страницы, всевозможные эффекты перспективы,
шторки, замещения, “картинка-в-картинке” и др. Эти эффекты выполняются в реальном времени
и при работе в Adobe Premiere могут использоваться и как фильтры, и как переходы (“транзиции”),
и быть приложенными к слою видео и графики.
Например, одновременно в реальном времени будет выполняться один переход (фильтр) + один “fade”
эффект + слой графики поверх. Любое добавление переходов, фильтров или слоя графики будет требовать
просчета (рендеринга), правда достаточно ускоренного, с применением специального аппаратного аксселератора.
Matrox RT2000 в реальном времени позволяет добавлять к слою 32-bit
графики трехмерные тени с настройкой прозрачности и цвета. К титрам можно применить 2D и 3D DVE
эффекты в реальном времени.
6) Как преодолен 2GB-предел на размер AVI-файла под Windows
Me ?
Компания Matrox разработала специальную утилиту Matrox Infinite Capture для преодоления
2 GB-предела при работе с AVI-файлами в ОС Windows
Me. Эта утилита позволяет без подрывов
производить оцифровку и воспроизведение видеосюжетов в пакете Adobe Premiere , работая с
последовательностью 2GB файлов. Эти наборы файлов невидимы для пользователя, так как
появляются в библиотеке клипов и на TimeLine в виде одного AVI-файла.
7) Возможен ли одновременный монтаж в реальном времени DV и MPEG-2 видеоклипов на TimeLine?
Для того чтобы получить воспроизведение клипов на TimeLine в рельном времени,
они должны быть одного типа “кодека”. Т.е. если работу над проектом предполагается
вести в формате DV, необходимо будет все MPEG-2 видеофайлы переконвертировать в DV
для монтажа в реальном времени и наооборот. Участки TimeLine с видеосюжетами, формат
которых не соответствует основным настройкам проекта Adobe Premiere, будут просчитываться.
Внутри одного проекта можно работать в реальном времени одновременно с видеоклипами DV, DVCAM, DVCPRO.
8) Какие требования предъявляются системой RT 2000(2500) для оцифровки DV и MPEG-2?
DV25 имеет фиксированный поток 25Mbit/s (3.125 МB/s). RT2000 оцифровывает видео в
формате MPEG-2 с переменным потоком данных от 10 до 25Mbit/sec (1.25 - 3.125 MB/s).
Два стереоканала оцифровываются с частотой дискретизации 48 kHz и глубиной квантования
16-bit, выдавая поток 11.2 MB/мин.
9) Какие типы MPEG-2 и DV компрессии поддерживаются Matrox RT2000?
Matrox RT2000 использует MPEG-2 I-frame компрессию с потоком от 10 до 25 Mbit/s.
Данный тип компрессии более удобен для монтажа, поскольку обеспечивает моментальный
доступ к каждому кадру для по-кадрового монтажа, склейкам “стык-в-стык” и другим мехпнизмам
нелинейного монтжа. Данный тип MPEG-2 компрессии намного интереснее и практичнее в использовании,
по сравнению с MJPEG, особенно применительно к DVD и цифровому вещанию.Правда для этого нужно
перекодировать существующий поток I-frame в IPB GOP структуру.Для этих целей Matrox RT2000 имеет
аппартный ускоритель пересчета из I-frame в MPEG-2 MP@ML
IBP-frame.(в новых версиях
утилит, которые можно бесплатно скачать с
сайта компании Matrox, имеется возможность
прямой оцифровки в MPEG-2 IBP)
Matrox RT2000 поддерживает классический стандарт DV (Bluebook),
DVCAM NTSC 4:1:1, PAL 4:2:0, а также DVCPRO
4:1:1. Формат DV50 не поддерживается.
10) Стоимость и комплектация MATROX RT 2000.
Стоимость программно-аппартного комплекта RT2000 – 1,400 долларов США.
В комплект входят:
- RT2000 карта-“кодек”
- графический аксселератор Millennium G400 Flex 3D Edition 32MB SGRAM
- аудио/видео коммутационный блок
- кабель 1394 FireWire
- CD аудиокабель
- установочный компакт-диск с драйверами
- описание по установке и эксплуатации
- набор программного обеспечения
- Adobe Premiere RT
- Ulead Cool 3D
- Sonic Foundry ACID Music
- Sonic Solutions DVDit! LE.
Монтаж DV и MPEG-2 видеоматериала в реальном времени на RT2000.
Matrox RT2000 – недорогое решение для нелинейного монтажа на платформе PC позволяет
работать с двумя слоями видео и одним некомпрессированным и анимированным слоем 32-bit
графики в реальном времени.
Оцифровка в реальном времени
Захват DV материала происходит в реальном времени через интерфейс 1394.
Видеосигналы с аналоговых входов S-video и Composite оцифровываются в
реальном времени в поток MPEG-2 или DV.
Монтаж в реальном времени
В процессе монтажа работа происходит с двумя видеослоями и слоем графики.
Возможно применить 2D и 3D транзиции (переходы), сложные эффекты, эффект изменения
прозрачности в реальном времени, без просчета (рендеринга). Весь монтаж, изменения
в ходе его, мгновенно отображается на видеомониторе с вещательным качеством.
Вывод видеосигнала
По аналоговым выходам информация выводится в реальном времени.
С цифровым сигналом существует три возможных режима работы:
- вывод с TimeLine Adobe Premiere напрямую на ВМ по интерфейсу 1394 без пересчета в один AVI-файл;
- запись всего проекта на винчестер в виде DV AVI-файла для архивации или как средства
промежуточного хранения данных;
- запись всего проекта на винчестер в виде MPEG-2 AVI-файла для DVD-мастеринга и распространения.
DV вывод по интерфейсу 1394
После завершения процесса монтажа, для сброса отмонтированного материала выбирается функция
print-to-tape в пакете Adobe Premiere. Далее происходит анализ TimeLine для деления последнего
на сегменты. Первая часть сегментов с прямыми склейками видеоклипов не требует просчетов;
участки с эффектами, переходами и др. просчитаются ресурсами компьютера (2-3 кратное увеличение
по отношению к реальной длительности клипов). Когда весь TimeLine будет простчитан, происходит
сброс всего проекта по интерфейсу 1394 в реальном времени.
Запись в DV AVI-файл
Участки “чистого” видео (без эффектов) записываются быстрее, чем реальное время клипа.
Участки эффектов просчитываютя с 2-3 кратным увеличением времени по отношению к рельной длительности.
Запись в MPEG-2 AVI-файл
Время создания MPEG-2 IPB AVI-файла увеличивается в 2 - 3 раза от оригинальной длительности
исходного MPEG-2 I-frame клипа. Это определяется количеством применяемых эффектов.
|